Публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад № 40 комбинированного вида»

 за 2017-2018 учебный год

 

ОБЩАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ № 40

Наименование ДОУ (по Уставу) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 40 комбинированного вида»
Сокращенное наименование МАДОУ № 40
Тип Дошкольное образовательное  учреждение
вид Детский сад комбинированного вида
Организационно-правовая форма учреждения Автономное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность Серия  66 ЛО 1 № 0006017  от 24.03.2017 года. №19338

Приложение от 24.03.2017г. серия 66201 №0015296

Учредитель Муниципальный орган

«Управление образования городского округа Краснотурьинск»

Заведующий МАДОУ Астрова Светлана Павловна

Заместитель заведующего по АХР Кузьмина Инга Витальевна

Старший воспитатель Суркова Наталья Николаевна

Местонахождение Свердловская область, город Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19

Транспорт Автобус № 12, 13,14,7 —  остановка  «Театр кукол»

Режим  работы МАДОУ № 40 работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.15 до 17.45, за исключением выходных и  праздничных дней

Адрес сайта в интернете:  мбдоу40.рф

Адрес электронной почты: 40dou@mail.ru

Телефон,  факс (34384) 6-12-80

МАДОУ № 40 – дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо, которое осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

В МАДОУ в 2017-2018 учебном году функционировали 12 групп,  из них общеразвивающей направленности  11 групп и компенсирующей направленности 1 группа. Из 12 групп: 4 группы для детей раннего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста для детей с 3 лет до 7 лет.

Наполняемость групп:

Вид группы Количество групп Возраст детей Количество детей
Раннего возраста 4 1,5 -3 лет 68
Младшая 2 3- 4 лет 44
Средняя 2 4-5 лет 44
Логопедическая 1 5-6 лет 18
Старшая 2 5-6 лет 39
Подготовительная 1 6-7 лет 22
Итого 12   235

Групп кратковременного пребывания детей в МАДОУ нет.

 Миссия детского сада № 40 – содействие разностороннему развитию посещающих детский сад детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через создание условий по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому направлениям развития посредством интеграции разных видов детской деятельности.

    Стратегические линии развития:

  1. Создание комфортной среды ДОУ, способствующей сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса.
  2. Повышение качества образования, реализуемого в ДОУ.
  3. Обеспечение всем воспитанникам равных стартовых возможностей для обучения в школе.
  4. Модернизация материально – технической базы для обеспечения возможности внедрения информационно – коммуникационных педагогических технологий.
  5. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.
  6. Участие педагогического коллектива в методических и конкурсных мероприятиях города, области и на уровне РФ. 

Система управления ДОУ                                       

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об  образовании»,   иными законодательными  актами  Российской   Федерации,     Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством Свердловской области, правовыми актами городского округа Краснотурьинск, Уставом и указаниями Учредителя.

Управление Учреждением обеспечивает государственно-общественный характер управления.

          Органами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников, Наблюдательный совет,Педагогический совет, Совет родителей.  Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

Организационная структура управления МАДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней:

     На первом уровне управления находится заведующий МАДОУ — Астрова Светлана Павловна, которая осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

     На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые заместителем заведующего по АХР, старшим воспитателем, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

     Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учебно-вспомогательный персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Таким образом, реализуется возможность участия в управлении дошкольным образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и действующим положением о Педагогическом совете. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, определён график повышения квалификации педагогов. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

Выполнение годового плана МАДОУ № 40

по разделу «Организационно – педагогическая работа»

 за 2017 – 2018 учебный год

Годовые задачи на 2017- 2018 учебный год:

  1. Повысить качество физического развития воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и учет  потребностей и возможностей  детей и их родителей (законных представителей).
  2. Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа путем применения современных образовательных технологий.
  3. Продолжать развивать у воспитанников навыки сознательного выполнения правил безопасности дорожного движения через реализацию образовательных проектов и социальных акций.
  4. Совершенствовать условия для качественной коррекции нарушений речевого развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ.

1. Методическая работа в МАДОУ № 40:

Мероприятия Количество

по плану

Выполнение Примечания
1 Педагогические советы 4 100%

«Основные направления работы в 2017-2018 учебном году», «Поликультурное образование в ДОО», «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников как средство повышения качества образовательной деятельности», «Качество образовательной деятельности

МАДОУ № 40 в 2017-2018  учебном году», «ФНПР воспитанников раннего возраста».

2 Медпедсоветы 3 100%
 

3

Программа повышения квалификации педагогов в МАДОУ 1  

100%

 

«Сопровождение воспитанников с ОВЗ: консультации, деловые игры, мастер-классы, тренинги, круглые столы, информационные часы, практикум, педагогический всеобуч, практикумы (учитель-логопед, педагог-психолог)
4  Консультации * 100% Индивидуальные, подгрупповые по вопросам аттестации кадров, проведения мониторинга освоения детьми ООП МАДОУ № 40, индивидуализация образовательного процесса,  речевого развития, качество непрерывной образовательной деятельности, подготовки воспитанников к обучению в школе,  взаимодействия педагогов группы друг с другом и младшим воспитателем, взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и др.
5 «Методический калейдоскоп» 1 100 % Организация и проведение серии мастер-классов педагогами города на базе МАДОУ № 40 (согласно плану).

Мастер — класс «Лабиринты игры».

6 Конференция 1 100% Выступления на городской августовской конференции в школе № 32  «Технология развивающих игр как средство интеллектуального развития дошкольников», областной научно – практической конференции в Северном педагогическом колледже по теме «Десятилетие детства в России: потенциальные возможности системы образования в сопровождении детей в современных условиях» (2 педагога).
7 Творческая группа 3 100% «Поликультурное образование в ДОО», «Реализация ФГОС ДО: педагогические практики и перспективы», «Познавательно-исследовательская деятельность на учебно-опытном участке детского сада»
8 Семинар 2 100%  Городской семинар «Поликультурное образование дошкольников», областной семинар «Реализация ФГОС ДО: педагогические практики и перспективы»
9 Заседание ПМПК 4 100% Анализ индивидуальных маршрутов развития воспитанников логопедической группы, направление на ТПМПК воспитанников с особыми образовательными потребностями.
10 Заседание аттестационной комиссии 1 100% «План работы на 2018 аттестационный год»
11 Работа секции «Дошкольная страна» 9 100% В соответствии с планом проведено 9 заседаний секции с 10 начинающими педагогами.
12 Библиотека Журнал   «Дошкольное воспитание»,  обновление УМК по Программе «От рождения до школы» по ОО: «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие» (методические пособия, модернизированные по ФГОС ДО).
13 Открытые НОД (детский сад, город) 11 100% 9 педагогов (39%), для педагогов МАДОУ № 40 и педагогов города.
14 Анкетирование 2 100%  «Возможности и затруднения педагогов МАДОУ № 40», «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг в МАДОУ № 40».
 

15

     Конкурсы

 

* * Участие в конкурсах на уровне МАДОУ: «Лучшая группа по подготовке к новому учебному году», «Лучшая музыкальная панель», ГО Краснотурьинск: «Конкурс сайтов ОО», «Лучшее познавательное занятие», «Лучшая методическая разработка по эколого-биологическому воспитанию дошкольников», областном: «Грани таланта», всероссийском: «Гордость отечественного образования», международных — по плану и вне плана (см. презентацию на сайте МАДОУ в разделе «Наши достижения»).
16 Праздники и развлечения (музыкальные и физкультурные) по  планам специалистов 100 % В соответствии с комплексно – тематическим планом МАДОУ № 40 проведены все праздники и развлечения.
17 Контроль * 100% Оперативный, предупредительный, текущий, тематический: качество ОД в группах предшкольной подготовки, итоговые формы НОД,   рабочие программы, соблюдение режима дня, организация питания, условия РППС в соответствии с ФГОС ДО, безопасность при организации прогулок, занятий и др.
18 Сайт ДОУ * * Представление опыта работы, планов и отчетов о проведенных мероприятиях, ведение личных страничек педагогами, рекомендации для педагогов и родителей.
19 ГМО педагогов ДО ГО Краснотурьинск 4 100% Руководство работой ГМО учителей-логопедов, старших воспитателей, инструкторов по ФК ГО Краснотурьинск (старший воспитатель, учитель – логопед, инструктор по ФК).
20 Дополнительное образование 7 100% Разработка ДОП физкультурно-оздоровительной направленности, познавательно-речевой и художественно-эстетической направленности. Лицензирование дополнительных услуг.
Вывод: Годовой план методических мероприятий выполнен на 100%. Увеличилось количество педагогов, принявших участие в представлении опыта работы на семинарах.

 

  1. Сведения о квалификации педагогических работников МАДОУ № 40.

Высшее образование – 54% (увеличение на 23%)

Среднее профессиональное – 46%

Получают высшее образование – 3%

Имеют квалификационную категорию – 38%

2.1 Аттестация кадров:

План Аттестовано       Всего аттестовано
Соответствие ЗД Первая кв. к. Высшая кв. к. май

2015г.

май

2016г.

май

2017г.

май

2018г.

3 100% 2 0 1 78% 62% 80% 64%
  Вывод: План аттестации выполнен в полном объеме. Количество аттестованных педагогов на 16% меньше, чем в конце 2016 – 2017 учебного года. Все 36% неаттестованных педагогов – начинающие педагоги, работающие по должности менее двух лет, или вышедшие из отпуска по уходу за ребенком менее двух лет назад. Всего педагогов — 26, из них с высшей кв. к. – 2 (8%, увеличение на 4%), с первой кв. к. – 8 (30%, уменьшение на 8%), СЗД – 7 (27%, уменьшение на 11%). Все педагоги стоят в графике  аттестации и ознакомлены с датой своей аттестации.

 2.2. Сведения о курсах повышении квалификации:

Фамилия, имя, отчество ПР Должность Организация, образовательная программа Количество часов Дата
1 Суркова Н.Н. старший воспитатель  

Учебно – методический центр ГОЧС, г. Краснтурьинск,

ОП «Руководство эвакуационными органами организации», 40 ч.

 

40 ч.

сентябрь

2017г.

2 Сергеева И.В. инструктор

по ФК

3 Лякина Е.С. педагог — психолог октябрь 2017г.
4 Черепанова Л.Г. воспитатель
5 Крылова Л.М. воспитатель ООО «Аист»

УЦ Всеобуч», г. Н. Тагил,

ОП «Разработка адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ»

40 ч.
6 Есаулкова Е.А. воспитатель ООО «АИСТ»

УЧ «Всеобуч», г. Н. Тагил,

ОП «Реализация ФГОС ДО         в ДОО»

72 ч. ноябрь

2017 г.

 7 Ерёмина О.В. воспитатель
8 Аброськина

Ю.И.

воспитатель
9 Новикова Н.А. воспитатель
10 Подойницына Н.А. воспитатель
11 Махмутова Л.Т. воспитатель
12 Колупаева Л.Р. воспитатель
13 Белоконова Л.Н. учитель — логопед ГБПОУ СО «СПК»,

ОП «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста                   с ОВЗ»

72 ч. декабрь 2017г.
14 Александрова С.И. музыкальный руководитель ООО «АИСТ»

УЧ «Всеобуч», г. Н. Тагил,

ОП «Психолого-педагогические основы музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

72 ч.
15 Суркова Н.Н. старший воспитатель ООО «АИСТ»

УЧ «Всеобуч», г. Н. Тагил,

ОП «Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации»

16 ч. март

2018г.

16 Паздникова И.В. воспитатель ГБПОУ СО «СПК»,

ОП «Современные педагогические технологии в деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

24 ч. апрель

2018 г.

17 Бражник Н.Л. воспитатель
18 Липарина С.Н. воспитатель АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь,

ОП «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации            ФГОС ДО»

72 ч. апрель

2018 г.

19 Пахомова М.Н. воспитатель
20 Бондарева С.П. воспитатель АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь,

ОП «Организация логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

21 Новикова Н.А. воспитатель АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь,

ОП «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО»

22 Каранаущенко Н.В. музыкальный руководитель АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь,

ОП «Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности ДОО в условиях реализации             ФГОС ДО»

23 Астрова С.П. заведующий АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь,

ОП «Менеджмент в образовании»

Вывод: В 2017-2018 учебном году прошли обучение на КПК 21 педагог и заведующий (на 4 больше, чем в  2016 — 2017 учебном году). Всего прошли обучение на КПК 100% педагогов (на 8% больше, чем в прошлом учебном году). План на 2018-2019 учебный год – 3 педагога.

3. Взаимодействия с социальными институтами города, округа, РФ:

Учреждение Мероприятие Воспитанники

групп №, педагоги

Ответственный Дата Результат
1 Управление физкультуры, спорта и молодежной политики ГО Краснотурьинск (УФКСиМП) «Веселые старты»,

«Фигурное катание на велосипеде»

воспитанник группы № 10 Пахомова М.Н., воспитатель август

2017г.

Грамота

за I место

Сковородникову Данилу

Спортивный праздник к Дню физкультурника воспитанники группы № 10 Черепанова Л.Г., воспитатель Грамота

за участие

«Кросс нации-2017» группа № 10 сентябрь

2017г.

Диплом

за участие

«Лыжня Росии-2018» группа № 8 январь

2018г.

Диплом

за участие

Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей группа № 7

 

июнь

2018г.

 

Диплом

за участие

 

Городской фестиваль – парад воздушных змеев «Властелин небес» группа № 7 Аброськина Ю.И., воспитатель июнь

2018г.

 

Диплом

за участие

 

2

 

Центр «РиМ» МОУО ГО Краснотурьинск Августовская педагогическая конференция в школе № 32 Есаулкова Е.А., воспитатель Суркова Н.Н., старший воспитатель август

2018г.

Руководство ГМО старших воспитателей, учителей-логопедов, инструкторов по ФК старший воспитатель, учитель – логопед, инструктор по ФК Суркова Н.Н., Белоконова Л.Н., Сергеева И.В. в течение года
Эксперты областного банка по аттестации педагогов Лякина Е.С., Суркова Н.Н., Белоконова Л.Н. Лякина Е.С., Суркова Н.Н., Белоконова Л.Н. в течение года
Рабочая группа по первичной экспертизе аттестационных материалов педагогов города Суркова Н.Н.,  старший воспитатель;

Белоконова Л.Н., учитель- логопед

Суркова Н.Н., старший воспитатель Белоконова Л.Н., учитель- логопед в течение года
Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Лучшее познавательное занятие» Новикова Н.А., ПосохинаТ.В., воспитатель Суркова Н.Н., старший воспитатель ноябрь, март 2018г. Сертификаты участников
Областной семинар «Аутист: мир вокруг нас»

 

Лякина Е.С., педагог-психолог Лякина Е.С., педагог-психолог ноябрь

2017г.

 

3

 

МАУ ДО «ЦДТ»

Городской этап областного конкурса чтецов «Юный речевик»

 

группы № 8, 10 Белоконова Л.Н.,учитель – логопед, Есаулкова Е.А., воспитатель сентябрь

2017г.

Городской конкурс по ПДДТТ «Засветись. Стань заметным на дороге» группа № 10 Пахомова М.Н., воспитатель октябрь 2017г. Грамоты

за I место

Минникаевой Софии  

Областной фестиваль творчества работников образования «Грани таланта» Шангина Т.Н., Черепанова Л.Г., Колупаева Л.Р., Ахрямочкина Н.В., воспитатели, Александрова С.И., муз. рук. Карнаущенко Н.В., муз. руководитель апрель

2018г.

Сертификат участников
Городской вокальный фестиваль для ДОУ группа № 8 Карнаущенко Н.В.,  Александрова С.И., муз. руководители Грамота

за участие

4 СЮН Городской конкурс «Грядка здоровья» МАДОУ № 40 Юленкова Н.В., воспитатель август

2017г.

Диплом

за участие

Городской фестиваль «Экологический трамвайчик» МАДОУ № 40, группы

№ 8, 9, 5

Суркова Н.Н., старший воспитатель, Карнаущенко Н.В., музыкальный руководитель, Есаулкова Е.А.,

Шангина Т.Н., Бондарева С.П.,

Крылова Л.М., воспитатели

октябрь

2018г.

Грамоты

за I место Костюкову Диме

в конкурсе поделок;

II место Энгельман Ксении

в конкурсе эрудитов;

 II место

в Выставке;

III место

в конкурсе коллективных аппликаций гр. № 9, Грамота за участие

в конкурсе частушек

Городской конкурс методических материалов по экологическому образованию дошкольников  Крылова Л.М. воспитатель Крылова Л.М. воспитатель январь

2018г.

Диплом

за 1 место

Городской  конкурс «Green-Team» группы № 10, 8

 

Есаулкова Е.А., Пахомова М.Н., Ахрямочкина Н.В., воспитатели

 

апрель

2018г.

Диплом

за участие

Занятия (бесплатные дополнительные образовательные услуги) в СЮН в течение года Благодарности
Городская природоохранная акция «Подкормите птиц зимой» группа № 9 Крылова Л.М., Бондарева С.П. воспитатель январь

2018г.

Диплом

за I место

Экскурсии в СЮН группы № 9, 5 Шангина Т.Н., Крылова Л.М., Бондарева С.П., воспитатели июнь

2018г.

4 СЮН Городской конкурс «Елочка – 2017» группы

№ 9, 7, 12, 8, 5, 4, 3, 2, 1

воспитатели декабрь 2017г. Грамота

за III место

Иванову Арсению

5 МОУО ГО Краснотурьинск Городские соревнования «Турслет»

 

Лякина Е.С., педагог-психолог Лякина Е.С., педагог-психолог сентябрь

2017 г.

Грамота

за II место

Статьи на сайт МОУО Суркова Н.Н., старший воспитатель Суркова Н.Н., старший воспитатель ноябрь, март
Военно – патриотическая игра «Зарничка» группа № 8 Черепанова Л.Г., воспитатель; Сергеева И.В., инструктор по ФК февраль 2017г. Грамота лучшему командиру Игошину Ярославу,

2 Грамоты за I место на этапе «Болото»

и на этапе «Доставь донесение», Грамота МАДОУ за участие

6  ПСЧ-57 Профилактические беседы старшего пожарного ПСЧ – 57 Куйвешева И.В. группы № 2,3 Колупаева Л.Р.,

воспитатель

сентябрь

2017г.

Экскурсии в ПЧ группы № 5, 7 Аброськина Ю.И., Шангина Т.Н., воспитатели

 

 

июнь

2018 г.

Городское мероприятие «День защиты детей», объектовые тренировки по эвакуации МАДОУ № 40 Кузьмина И.В, заместитель заведующего по АХР осень, весна
7 ОГИБДД «Краснотурьинский» Тренинговые упражнения «Удерживающее устройство» с участием инспектора дежурной части Воскобойникова М.С. группа № 9 Зараменских О.Н., воспитатель август

2017г.

Организация социальной акции «Осторожно, водители, вы же тоже родители!» группы № 5, 7,   4 инспектора ГИБДД Суркова Н.Н., старший воспитатель ноябрь, 2017г.
Викторина по ПДД с участием инспектора по пропаганде Пиманковой Е.И. группа № 9 Бондарева С.П., Крылова Л.М., воспитатели июнь

2018г.

Городская акция «Родительский патруль» Родители групп № 5, 9, 11,10 Суркова Н.Н., старший воспитатель 4 раза в год
8 КДК Городской конкурс рисунков «Детям нужен мир» группы № 5, 7 Шангина Т.Н., Аброськина Ю.И., воспитатели август

2017г.

Грамота

за III место гр. № 7

Городской фестиваль хорового искусства «Духовное возрождение России» Карнаущенко Н.В., Александрова С.И.,

муз. рук.

Карнаущенко Н.В., Александрова С.И.,

муз. рук.

апрель

2018г.

Диплом

 

9 Информационный центр «Матрица интеллекта»  Всероссийский конкурс  «Педагогические инновации» Суркова Н.Н., старший воспитатель Суркова Н.Н., старший воспитатель сентябрь

2017г.

Диплом

за II место

10  УрГПУ, Екатеринбург Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» Лякина Е.С., педагог-психолог Лякина Е.С., педагог-психолог сентябрь

2017г.

Сертификат участника

 

Областной конкурс научно-методических разработок «Растим патриотов» Бондарева С.П., воспитатель Бондарева С.П., воспитатель ноябрь

2017г.

Грамота

за I место

11  Краснотурьинский краеведческий музей им. А.С. Попова Городской конкурс рисунков «Любимые лакомства бурундука» группа № 9 Бондарева С.П., Крылова Л.М., воспитатели, Белоконова Л.Н., учитель-логопед октябрь,

2017г.

6 Дипломов воспитанникам за участие, 2 благодарности воспитателям
Экскурсия май 2018г.
12 ТЦ «Шкатулка талантов» Международный творческий конкурс поделок из осенних даров «Осенние чудеса» группа № 9 Бондарева С.П., Крылова Л.М., воспитатели октябрь

2017г.

Три диплома воспитанникам за I место, один – 2 место, два – за III место
Международный конкурс детских рисунков «Волшебство карандашей» Май

2018г.

Диплом

 за I место, сертификаты участников

13 МАУК «Краснотурьин-ский театр кукол» Посещение спектаклей младшие, средние, старшие, подготовительные группы Суркова Н.Н., старший воспитатель в течение года
14 МАОУ

«СОШ №17»

Работа общественным представителем на входной диагностике и на итоговых контрольных в первых классах Суркова Н.Н., старший воспитатель;

Белоконова Л.Н., учитель- логопед

Суркова Н.Н., старший воспитатель;

Белоконова Л.Н., учитель- логопед

октябрь 2017г.,

май

2018г.

Реализация программы преемственности, просмотр учителями занятий в подготовительных группах, посещение уроков в первых классах,  круглые столы, родительское собрание с учителями начальных классов  группы

№ 8, 10,

Есаулкова Е.А., Пахомова М.Н., воспитатели; Лякина Е.С., педагог – психолог;

Белоконова Л.Н., учитель – логопед;

Суркова Н.Н.,

старший воспитатель

Суркова Н.Н., старший воспитатель в течение года запись детей в школу
15 РПЦ Всероссийский конкурс «Красота божьего мира» гр. № 8, 10 Есаулкова Е.А., Ахрямочкина Н.В., воспитатель октябрь  2017г.
Участие в городских «Рождественских чтениях» Суркова Н.Н., старший воспитатель; Лякина Е.С., педагог – психолог

 

Астрова С.П., заведующий  ноябрь

2017г.

Городской конкурс творческих работ «Пасха красная» группы

10, 5, 12

Пахомова М.Н., Шангина Т.Н., Новикова Н.А., воспитатели апрель 2018г. Диплом

 за  III место Денюшиной Злате, сертификаты участников, Благодарственные письма педагогам

16 Интернет-портал «ПЕДАГОГИ. ОНЛАЙН» Публикации методических материалов Сергеева И.В., инструктор по ФК, Бондарева С.П.,

Крылова Л.М.,

воспитатели

Сергеева И.В., инструктор по ФК, Бондарева С.П.,

Крылова Л.М.,

воспитатели

в течение года Сертификаты
17 Ассоциация логопедов Свердловской области Заседание в Екатеринбурге Белоконова Л.Н,

учитель-логопед

Белоконова Л.Н,

учитель-логопед

ноябрь 2017г.
18 Детская художественная школа Городской конкурс «Супер — игрушка» группы

№ 9, 8, 5

Крылова Л.М., Есаулкова Е.А., Шангина Т.Н., воспитатели декабрь 2017г. Грамота

гр. № 8

19 Выставочный зал Экскурсия группа № 9 Бондарева С.П., Крылова Л.М., воспитатели, Белоконова Л.Н., учитель-логопед июнь 2018г.
20 Международный образовательный журнал «Педагог» Публикация методических материалов Карнаущенко Н.В., музыкальный руководитель Карнаущенко Н.В., музыкальный руководитель январь 2018г. Сертификат
Участие в областном гала – концерте фестиваля «Созвездие» Карнаущенко Н.В.,  муз. рук. Карнаущенко Н.В.,  муз. рук. апрель 2018г. Диплом

за I место

22 ДКМ Городской фестиваль «Радуга талантов» гр. № 5-12 Карнаущенко Н.В.,

муз. рук

май

2018г.

Диплом

 за I место группе

 № 10, Диплом МАДОУ за участие у конкурсе рисунков

23 ГБПОУ «Северный педагогический колледж» Участие в качестве эксперта в квалификационном экзамене Бондарева С.П., воспитатель Бондарева С.П., воспитатель май

2018г.

Благодарность
XIV научно – практическая конференция «Десятилетие детства в России: потенциальные возможности системы образования в сопровождении детей в современных условиях» (выступления и публикации материалов)   Карнаущенко Н.В., музыкальный руководитель,
Белоконова Л.Н., учитель – логопед
Карнаущенко Н.В., муз. руководитель,
Белоконова Л.Н., учитель – логопед
апрель, 2018г. Сертификаты участников
24 КСК «Газовик» Городское первенство по мини – футболу «Футбольная весна» группы

№ 5, 10, 8

 

Суркова Н.Н., старший воспитатель, Сергеева И.В., инструктор по ФК май 2018г. Грамота, кубок, медали за I место
26  «УГМК-Телеком» Участие в социальной акции к 9 мая «Спасибо деду за Победу!» группа № 10 Пахомова М.Н., воспитатель апрель

2018г.

27 Управление целевых программ развития образования Межрегионального центра качества и инноваций Всероссийский смотр – конкурс образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа» Суркова Н.Н., старший воспитатель,

Селлер Е.А., делопроизводитель, Белоконова Л.Н., учитель-логопед,

Черепанова Л.Г., воспитатель, Сергеева И.В., инструктор по ФК, Александрова С.И., Карнаущенко Н.В., муз. Рук.

Суркова Н.Н., старший воспитатель апрель-май

2018г.

 
28 Центральная детская библиотека Экскурсии Группы № 9, 7 Бондарева С.П., Аброськина Ю.И., воспитатели в течение года
Работа по абонементу группа № 9 Бондарева С.П., воспитатель,

Белоконова Л.Н., учитель-логопед

29 Геологический музей им. Федорова Экскурсии группа № 8 Есаулкова Е.А., воспитатель март 2018г.
30 Литературно – образовательный портал «Литобраз» Участие во II Всероссийском конкурсе чтецов «Георгиевская лента» апрель 2018г. 6 Дипломов за участие, Благодарность воспитателю
31 Журнал «Дошкольное воспитание»

№ 8, 2017 г.

Публикация методических материалов

 

воспитатель

гр. № 11

воспитатель

гр. № 11

август 2017г. Свидетельство о публикации
32 Педагогическая ассамблея «Грани Детства» Участие в Международном творческом конкурсе  «Вернисаж пасхальных яиц – 2018» группа № 9 Бондарева С.П., Крылова Л.М., воспитатель апрель 2018г. Дипломы:

два за I места,

по одному за II и III места

33 Издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» Участие во Всероссийской олимпиаде «Основные принципы коррекционно-педагогической деятельности» Белоконова Л.Н.,

учитель – логопед

Белоконова Л.Н.,

учитель – логопед

апрель 2018г. Диплом

за I место

34 ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Участие в IV областном фестивале для детей с ОВЗ «Наши дети!» в конкурсе творческих работ «Мир моих увлечений» группа № 9 Крылова Л.М., Бондарева С.П., воспитатели май 2018г. Сертификаты участников
35 Академия развития творчества «АРТ-талант» Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе методических разработок «Педагогическая копилка» Новикова Н.А., воспитатель Новикова Н.А., воспитатель май 2018г. Диплом

за III место

36 Академия инновационных технологий Участие в Международном конкурсе детских рисунков «Будущее в наших руках» группа № 9 Крылова Л.М., воспитатель май 2018г. Диплом

за I место

Участие в Международной викторине «Лишний предмет» Крылова Л.М., Бондарева С.П., воспитатели Дипломы:

три за II  место,

один за

III место

37 ГАОУ ДПО СО «ИРО» г. Серов Организация и проведение областного семинара для педагогов ДОО Суркова Н.Н., старший воспитатель, Белоконова Л.Н., учитель-логопед, Карнаущенко Н.В., муз. рук.,

Посохина Т.В., Бондарева С.П., Крылова Л.М., Новикова Н.А., Черепанова Л.Г., Есаулкова Е.А., Шангина Т.Н., Сенникова Ю.А., воспитатели,

Лякина Е.С., педагог-психолог

Суркова Н.Н., старший воспитатель март

2018г.

Благодарности педагогам
Вывод: Воспитанники и педагоги МАДОУ № 40  в 2017 – 2018 уч.г. активно взаимодействовали с разными социальными институтами города, округа, области и РФ, что способствует лучшей социализации воспитанников и повышению качества образовательных услуг детского сада, а также трансляции опыта работы детского сада на уровне города, округа и РФ. Самыми активными и инициативными в данном направлении являются воспитатели группы № 9 и музыкальные руководители.

 4. Взаимодействие с семьями воспитанников:

Мероприятие Ответственные  

Количество по плану

 

Выполнено
1

 

Совет родителей Заведующий, старший воспитатель, педагог — психолог 3 100%
2

 

Школа матерей 3 100%
3 Родительские собрания в группах Воспитатели всех возрастных групп, специалисты по 4 100%
4 Родительское собрание в подготовительных к школе группах с участием завуча и учителей начальных классов школы № 17, собрания по комплектованию групп № 8, 10 Старший воспитатель 3 100%
5 Участие родителей в ОД Подготовка костюмов к спектаклям,  открытые формы НОД, квест-игры, участие в новогодних утренниках, в спортивных праздниках, в мероприятиях к 23 февраля, к 9 мая, совместные походы в Краснотурьинский театр кукол, в городской лесопарк, детско – родительские конкурсы и проекты
5 Анкетирование Специалисты, старший воспитатель, инструктор по ФК,  педагог — психолог Социальный запрос, удовлетворенность качеством образовательных услуги и взаимодействия с семьями воспитанников, адаптация, готовность к обучению в школе, взаимоотношения в семье
6 Сайт ДОУ Старший воспитатель,

педагог – психолог, заведующий, воспитатели, инструктор по ФК, делопроизводитель

Опыт работы детского сада, отчеты, результаты мониторинга освоения ООП ДОУ, нормативная база, консультации и дидактические материалы для родителей, странички воспитателей, разделы «Безопасность», «Наши мероприятия», «Наши достижения», «Образование»
7 День открытых дверей  12 групп,  18 педагогов: 15 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, учитель – логопед, 103 родителя Открытые мероприятия: утренняя гимнастика, организация приема пищи (завтрак, обед, полдник), НОД (коррекция речи, обучение плаванию, рисование, подготовка к обучению грамоте, познавательные, лепка и др.)
8 Клуб семейного чтения Группа № 9, воспитатели логопедической группы, учитель-логопед Воспитание интереса и любви к чтению
9
Вывод: активное взаимодействие с семьями воспитанников способствует эффективной трансляции опыта образовательной деятельности МАДОУ родителям, более активному участию родителей в образовательной деятельности в ДОУ и дома, что обеспечивает реализацию принципов открытости образования, преемственности и непрерывности ДО. В результате анкетирования выявлен стабильно высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг МАДОУ № 40: на май 2018 г. высокий уровень удовлетворенности — 89%.

 

Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников

МАДОУ № 40

Цель: определить степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в МАДОУ № 40 в 2017 — 2018 учебном году, приоритетные для родителей воспитанников направления и формы взаимодействия детского сада  с семьями воспитанников.

  Дата: 11.05.2018 г.

(В скобках – ответы и показатели прошлого года).

  1. Кем Вы приходитесь ребенку?:

мама – 91 % (83 %), папа —  3 % (5 %), бабушка – 6 %

  1. Что Вас больше всего привлекает в детском саду?:
    • Хорошее отношение ребенка к воспитателю – 61 % (69%)
    • Хорошая организация режима – 55 % (53 %)
    • Работа воспитателей группы – 45 % (61 %)
    • Высокий профессиональный уровень сотрудников – 42 % (58 %)
    • Качество образовательной деятельности – 39 % (42 %)
    • Детский сад неподалеку от дома (работы) – 33 % (22 %)
    • Хорошая организация питания – 33 % (22 %)
    • Подготовка к обучению в школе – 18 % (14 %)
    • Работа по укреплению здоровья детей – 15 % (17 %)
    • Хорошее состояние территории для прогулок – 15 % (19 %)
    • Возможность участвовать в жизни детского сада – 15 % (22 %)
    • Хорошие отношения между детьми в группе – 12 % (19 %)
    • Работа музыкального руководителя – 12 % (8 %)
    • Работа учителя – логопеда по коррекции речи детей – 12 % (5 %)
    • Высокий уровень материально-технического оснащения – 9 % (8 %)
    • Работа инструктора по ФК по обучению плаванию – 6 % (11 %)
    • Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях — 3 % (17 %)
    • Работа педагога – психолога – 3% (3%)
    • Работа воспитателя по физическому воспитанию (ФВ) – 3 % (0 %)
  1. На каких мероприятиях для родителей Вам удалось побывать? Постарайтесь вспомнить их названия:

— открытые мероприятия с воспитанниками (в том числе праздники, день открытых дверей) -74 % (61%)

— родительские собрания – 35 % (42 %)

— консультации / занятия с учителем – логопедом –  9 % (5 %)

— конкурсы – по 9 % (11 %)

— тренинг – 3 %

— нет ответа – 12 % (8 %)

(в прошлом году:  посещение музея – 8%, открытые занятия в бассейне – 5% (3%), День здоровья -5%,  мастер – класс «Прозрачное чудо», чаепитие с родителями, консультация с психологом, встреча  с ГИБДД – по 3%).

  1. Какие причины не позволили Вам побывать на всех мероприятиях для родителей:

— работа – 53 % (33%), — нет ответа – 32 % (47 %), маленький ребенок / болезнь  – 12%

  1. Что Вам нравится больше всего в данных мероприятиях?:

нет ответа – 29 % (28 %), всё – 3 % (8 %), организация – 21 % (22 %), общение с ребенком – 9 %, возможность лучше узнать детей и о жизни детей в детском саду – 9 %, привлечение родителей – 9 % (очень много ответов об участии детей, о возможности их увидеть).

  1. Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше:

— нет ответа – 62 % (69 %), ничего, всё хорошо  – 12 % (8 %), чаще  – 6 % (6 %), больше привлекать родителей – 3%.

  1. Какие темы Вы обязательно бы пришли обсудить?

— нет ответа – 68 % (58 %),  все – 6 % (8 %)

—  подготовка ребенка к школе – 6 % (19 %)

— все, что касается моего ребенка – 6 %

— оздоровление детей – 3 %

— дополнительные секции на базе ДОУ  – 3 % (5 %)

— советы психолога по воспитанию детей —  3%

— обучение, развитие детей – 3 %

 

  1. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности качеством образовательной деятельности МАДОУ № 40, удовлетворение от пребывания ребенка в детском саду, от общения с персоналом: 1___2___3___4___5___6___7___8___9___10___ .

4 – 3 % (0 %), 7 – 3 % (0 %), 8 – 6 % (11%), 9 – 12 % (5 %), 10 – 76 % (85 %).

 

  1. С кем из специалистов Вы хотели бы встретиться?

 

Учитель – логопед – 24 % (47 %)

Педагог – психолог – 12 % (19 %)

Воспитатель – 9 %

Воспитатель по ФВ – 6 % (8 %)

Инструктор по ФК– 9 % (3 %)

Музыкальные руководители – 0 % (5 %)

Ни с кем – 32% (22 %)

Со всеми – 18 % (17 %)

Нет ответа – 12 % (5%)

Вывод: анкетирование выявило высокий уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг МАДОУ № 40. Особенно родители довольны хорошим отношением ребенка к воспитателям, хорошей организацией режима дня воспитанников, работой воспитателей, отмечают высокий профессионализм сотрудников и качество образовательной деятельности. По сравнению с прошлым учебным годом повысилась доля родителей, которые посетили мероприятия в деском саду (как для родителей, так и мероприятия для детей).

Приоритетными вопросами взаимодействия с педагогами детского сада в дальнейшем родители считают вопросы подготовки детей к обучению в. Стабильно высоким является социальный заказ родителей на взаимодействие с педагогом – психологом и   с учителем – логопедом. Родители отмечают, что в детском саду доброжелательная обстановка, активное вовлечение семьи в жизнь детского сада, полное изложение информации, хорошие советы родителям и другое.

5. Мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 40:

 

Сравнительный анализ достижения планируемых результатов воспитанниками от 1 года 6 месяцев до 3 лет в группах раннего возраста           МАДОУ № 40 за 2017 – 2018 учебный год

Направления Периоды диагностики, № группы Итого

за год

(%) по МА ДОУ

(динамика по ср. с пр.уч. г.)

Сентябрь 2017 Январь 2018 Апрель 2018
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Физическое

развитие

0 % 92% 81% 44% 13% 94% 88% 71% 47% 94% 100% 100% 85%/- 9%
Социально-коммуникативное развитие 38% 88% 81% 33% 47% 94% 94% 71% 47% 94% 94% 100% 84%/-11%
Познавательное развитие 0% 71% 25% 22% 0% 94% 88% 57% 6% 94% 82% 80% 66%/-24%
Речевое развитие 46% 88% 63% 44% 87% 94% 88% 43% 82% 94% 88% 67% 83%/- 7%
Художественно-эстетическое развитие 16% 0% 0% 0% 0% 76% 81% 28%   82% 88% 88% 73% 83%/- 8%
Итого по группе за

период (%)

20% 68% 50% 29% 29% 90% 88% 54% 53%

(-42%)

93%

(+3%)

90%

(+6%)

84%

(-14%)

80%
Итого по МАДОУ № 40

за период (%)

36 % 59  % 80%
Динамика (+,-)      
Итого по МАДОУ № 40

за год (%)

80 % — 12%

 

Динамика за три учебных года

2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год
88% 92% 80%

 

Сводная таблица освоения основной общеобразовательной

программы МАДОУ № 40 воспитанниками дошкольного возраста

за 2017 -2018 учебный год

Личностные

 качества

6 гр.

3 -4 г.

11 гр.

3 -4 г.

9 гр.

4-5 л. (логоп. гр.)

12 гр.

4-5 л.

 

5 гр.

5-6л.

 

7 гр.

5-6 л.

8 гр.

6-7 л.

 

10 гр.

6-7 л.

 

Итог

по МАДОУ

№ 40

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 100% 100% 82% 100% 100% 100% 95% 100% 97%

(+2%)

Любознательный, активный

 

95% 95% 70% 100% 95% 100% 100% 100% 94%

(+1%)

Эмоционально отзывчивый

 

100% 95% 82% 90% 90% 96% 95% 100% 94%

(+1%)

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 86% 95% 64% 90% 90% 96% 95% 100% 90%

(-2%)

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 91% 60% 64% 57% 82% 100% 91% 100% 81%

(-2%)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту 100% 90% 64% 81% 82% 91% 95% 100% 88%

(+2%)

Имеющий первичные представления о себе, семье (ближайшем  социуме), обществе, государстве (стране), мире и природе 100% 72% 58% 100% 82% 78% 95% 90% 84%

(-1%)

Овладевший универсальными

 предпосылками учебной деятельности

100% 90% 52% 90% 86% 100% 86% 100% 88%

(+4%)

Личностные

 качества

6 гр.

3 -4 г.

11 гр.

3 -4 г.

9 гр.

4-5 л. (логоп. гр.)

12 гр.

4-5 л.

 

5 гр.

5-6л.

 

7 гр.

5-6 л.

8 гр.

6-7 л.

 

10 гр.

6-7 л.

 

Итог

по МАДОУ

№ 40

Овладевший

 необходимыми

умениями и  навыками (по образовательным  областям)

84% 88% 87% 88% 82% 88% 87% 93% 88%

(0%)

Физическое развитие Физическая культура 68% 95% 82% 86% 86% 100% 95% 100% 87%

(-7%)

Плавание 95% 84% 88% 76% 69% 76% 81% 100% 85%            (+10%)
Здоровье 100% 100% 100% 100% 86% 100% 100% 100% 96%
Итого — ФР 82% 84% 90% 89% 80% 90% 79% 100% 87%

(-1%)

Социально – коммуникативное развитие 96% 95% 86% 95% 87% 100% 94% 100% 95%

(+3%)

Познавательное развитие 100% 82% 82% 90% 86% 96% 86% 90% 91%

(+8%)

Речевое развитие 71% 86% 94% 93% 77% 78% 91% 83% 85%

(-5%)

Художественно-эстетическое развитие 73% 95% 84% 76% 83% 81% 86% 91% 84%

(-5%)

Итого (динамика по сравнению с прошлым учебным годом) 95%

(+11%)

87%

(+2%)

69%

(-5%)

88%

(+3%)

88%

(-4%)

94%

(-5%)

93%

(+4%)

98%

(-1%)

 
 

 Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования   МАДОУ № 40 (%) – гр. №  9, 12, 5, 7, 6, 11

87%

(-3%)

 

Итоговый результат освоения ООП ДО

  МАДОУ № 40 (%) – гр. № 8, 10

96%

(+9%)

  92%

(+2%)

 

Сравнительный анализ результатов освоения ООП ДО МАДОУ № 40 воспитанниками  дошкольного возраста за четыре учебных года

(дошкольный возраст)

Личностные качества 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 Дина-мика
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 96% 92% 95% 97% +1%
Любознательный, активный 96% 94% 93% 94% -2%
Эмоционально отзывчивый 97% 94% 93% 94% +3%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 93% 88% 92% 90% -3%
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 88% 86% 83% 81% -7%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 89% 88% 86% 88% -1%
Имеющий первичные представления о себе, семье (ближайшем  социуме), обществе, государстве (стране), мире и природе 88% 86% 85% 84% -4%
Овладевший универсальными

 предпосылками учебной деятельности

88% 83% 84% 88% 0%
Овладевший необходимыми умениями и  навыками (по образовательным  областям) 91% 87% 88% 88% — 3%
Физическое развитие 91% 84% 88% 87% -4%
Социально-коммуникативное развитие 94% 87% 92% 95% +1%
Познавательное развитие 82% 83% 83% 91% +9%
Речевое развитие 85% 86% 90% 85% 0%
Художественно-эстетическое развитие

 

86% 88% 89% 84% -1%
ИТОГО 91% 87% 90 % 92% 0%

 

Динамика результатов коррекции речевого развития                       воспитанников с ОВЗ за три года

2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год
90% 89 % 94 %

 

Сравнительный анализ  результатов освоения

ООП  ДО  МАДОУ № 40   в группах за четыре учебных года

№  ГРУППЫ 2014 — 2015 2015 — 2016 2016 — 2017 2017 — 2018 Динамика
1 92% 44% 95% 53% -42%
2 94% 95% 90% 93% +3%
3 68% 89% 84% 90% +6%
4 96% 97% 98% 84% -14%
5 92% 89% 92% 88% -4%
6 99% 82% 84% 95% +11%
7 92% 93% 99% 94% -5%
8 80% 86% 89% 93% +4%
9 (логопедическая) 87% 88% 74% 69% -5%
10 97% 98% 99% 98% -1%
11 90% 80% 88% 87% -1%
12 91% 93% 85% 88 +3%

 

Динамика за три года

Группы 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год
ранний возраст 88% 81% 92% 80%
младшие, средние, старшие 91% 88% 90% 87%
подготовительные к школе 92% 91% 87% 96%
Все 12 групп 91% 87% 90 % 88%
Дошкольный возраст
двигательная деятельность 91 % 93 % 94 % 87%
плавание 61 % 75 % 85%
музыкальная деятельность 90 % 90 % 86 % 82%
готовность к обучению в школе 75 % 57 % 67 %

Вывод:

По результатам педагогического мониторинга основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 40 за 2017 – 2018 учебный год освоена на 88 % (на 2 % меньше, чем в 2016 – 2017 учебном году). Промежуточные результаты освоения Программы: в группах раннего возраста – 80% (снижение результатов на 12%), в дошкольных группах (младшие, средние, старшие) – 87% (снижение на 3%); итоговый результат:  подготовительные группы № 8, 10 – 96% (повышение на 9%).

Наиболее высокие показатели выявлены в группах № 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10 (93%-98%). Самые низкие показатели в группе компенсирующей направленности № 9, хотя результаты коррекции речевого развития неплохие – 94% (повышение на 5%).

Отрицательная динамика выявлена в группах № 1 (- 42%), № 9, 7 (по -5%), № 5(- 4%).  В группах № 5, 9, 12 уровень освоения воспитанниками ООП ДО ниже, чем в среднем по МАДОУ № 40.

Группы раннего возраста:

В группе № 1 (1, 5 – 2года) высокие результаты выявлены по речевому и художественно – эстетическому развитию воспитанников (82%), очень низкие показатели по познавательному развитию (6 %).

В группе № 2 (2 – 3 года) высокие результаты выявлены по физическому, социально – коммуникативному, познавательному и речевому развитию (по 94 %), недостаточно высокие  —  по художественно – эстетическому развитию (по 88%), хотя по данному направлению выявлена положительная динамика, по сравнению с прошлым учебным годом – повышение результата на 4%.

В группе № 3 (2 – 3 года) высокие результаты выявлены по физическому (100%) и социально – коммуникативному развитию (94%), недостаточно высокие по познавательному развитию – 82% (снижение результат по сравнению с прошлым годом на 2%).

В группе № 4 (1, 5 – 2года) высокие показатели выявлены по физическому и социально – коммуникативному развитию (по 100%), недостаточно высокие по речевому развитию – 67%.

Дошкольные группы:

Младшие группы (3 – 4 года):

В группе № 6 наиболее высокие результаты выявлены по познавательному (100%) и социально – коммуникативному (96 %) развитию. В данной группе выявлены одни из самых высоких по МАДОУ результаты работы по обучению плаванию – программа по обучению плаванию освоена на 95%. Недостаточно высокие показатели по художественно – эстетическому (72%) и  речевому развитию (71%), самые низкие показатели по развитию музыкальной деятельности (69%).

В группе № 11 наиболее высокие результаты выявлены по социально – коммуникативному и художественно – эстетическому развитию (по 95%), хотя в протоколах анализа группы выявлено противоречие:  развитие такого качества как «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» отмечено на 60% (самый низкий показатель в группе и один из самых низких показателей по МАДОУ), а ОО «СКР» — один из самых высоких показателей (95%). Недостаточная результативность выявлена по познавательному развитию (82%).

Средние группы (4 -5 лет):

В группе № 9 наиболее высокие результаты выявлены по речевому, физическому развитию (90-94%), недостаточно высокие  —  по познавательному (82%), художественно – эстетическому (84 %). Очень слабые показатели по развитию таких качеств как «Имеющий первичные представления о себе, семье (ближайшем  социуме), обществе, государстве (стране), мире и природе» (54%) и «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (52%).

В группе № 12 наиболее высокие показатели по социально – коммуникативному (95%), речевому развитию (93%), недостаточно высокие по художественно – эстетическому развитию (76%)и физическому (ФК – 86%, плавание – 76%).

Старшие группы (5 – 6 лет):

В группе № 5 высокие результаты выявлены по социально – коммуникативному и познавательному развитию (86-87%), самые низкие – по речевому развитию (77%). В группе второй год подряд самые низкие по МАДОУ показатели освоения программы по обучению плаванию –  69% (в прошлом учебном году — 68%).

В группе № 7 наиболее высокие результаты выявлены по социально – коммуникативному развитию (100%) и познавательному развитию (96%). Недостаточно высокие – по речевому и художественно – эстетическому развитию (77%, 83%).

Подготовительные к школе группы (6 – 7 лет):

В группе № 8наблюдается положительная динамика в освоении ООП ДО — по сравнению с прошлым годом, уровень освоения вырос на 4 %.  Наиболее высокие показатели по социально – коммуникативному и речевому развитию (94%, 91%). Недостаточно высокие показатели  по физическому развитию (79%) за счет невысоких показателей по обучению плаванию (81%). Самые высокие результаты в МАДОУ по музыкальному развитию (91%).

В группе № 10 практически все показатели – по 90 — 100 %.  кроме тех, к анализу которых подключались специалисты. Таким образом, в группе достаточно высокие показатели по всем направлениям развития, кроме речевого развития (83%)и музыкального развития (88%).

В целом по дошкольным группам положительная динамика, по сравнению с прошлым учебным годом, наблюдается по обучению плаванию – повышение на 10% (85%) и коррекции речевого развития в группе компенсирующей направленности № 9 – увеличение на 5% (94%). Отрицательная динамика выявлена по развитию двигательной деятельности – уменьшение на 7% (87%) и развитию музыкальной деятельности- уменьшение на 2% (85 %).

Самые высокие результаты по обучению плаванию в группе № 10 (100%) и группе № 6 (95%), по развитию двигательной деятельности — в группах № 7 и № 10 (по 100%), а также в группах № 11 и № 8 (по 95%), по музыкальному развитию – в группах № 8 (91%), № 10 и 7 (по 88%), № 5 (87%), по познавательному развитию – в группах № 6 (100%) и № 7 (96%), по речевому развитию – в группах № 9 (94%), № 12 (93%). № 8 (91%).

Самые низкие показатели по музыкальному развитию в группе № 6 (69%),  по обучению плаванию – в группах № 5, 7, 12 (69-76%), по физической культуре – в группах № 6 (68%), 9 (82%), по познавательному развитию – в группах № 11, 9 (по 82%), по речевому – в группах № 6, 5, 7 (71-78%).

В аналитических материалах по обучению плаванию есть несоответствия в данных инструктора по ФК и групповых показателях.

В достижении промежуточных результатов в освоении ООП ДО, по сравнению с прошлым учебным годом,  прослеживается отрицательная динамика (-3%) – группы  № 6, 11, 5, 7, 9, 12 (87%), положительная динамика – в достижении итогового результата (+9%) – группы № 8, 10 (96%). В группах № 6, 11, 12 — положительная динамика освоении ООП ДО, в группах № 9, 5, 7 — отрицательная динамика.

Положительная динамика наблюдается и в развитии таких качеств  у воспитанников как «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». По остальным качествам наблюдается отрицательная динамика, но в рамках арифметической погрешности (на 1-2%). По такому качеству как «овладевший необходимыми умениями и  навыками (по образовательным  областям)» — такие же показатели, как и в прошлом учебном году. Самые низкие результаты, как и в прошлом учебном году, выявлены в развитии способности «управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения» (81%).

Основными причинами недостаточной эффективности в работе с воспитанниками являются низкая посещаемость детьми детского сада (группы № 1, 6),   недостаточное качество реализация требований ФГОС ДО к организации образовательной деятельности с воспитанниками (слабое применение СОТ, реализации дифференцированного подхода к детям, слабая работа с родителями воспитанников в некоторых группах).

 6. Результативность профессиональной деятельности педагогических работников за 2017 – 2018 учебный год

Результативность профессиональной деятельности педагогов в течение учебного года отслеживается путем анализа межаттестационных дневников, результативности участия в конкурсах и фестивалях, участия в методической жизни, личного вклада в повышение качества дошкольного образования; с учетом результатов диагностики развития воспитанников, освоения ими ООП ДО МАДОУ № 40, качества образовательной деятельности, условий развивающей предметно – пространственной среды, способности к рефлексии (составление аналитических справок за учебный год), активности в обмене опытом с коллегами (учитывается уровень: ДОУ, город, область, РФ и т.д.) и в повышении квалификации, а также участия в общественной жизни детского сада, качества взаимодействия с семьями воспитанников, работы по здоровьесбережению и др.:

  • Экспертиза межаттестационных дневников:

Высокая результативность: Есаулкова Е.А., Белоконова Л.Н., Черепанова Л.Г., Бондарева С.П., Юленкова Н.В.. Шангина Т.Н., Новикова Н.А., Посохина Т.В.. Крылова Л.М., Сергеева И.В., Ильиных В.Н.

  • Анализ результативности с учетом результатов контроля качества ОД в течение учебного года:

Высокая результативность:

Высокая результативность: среди специалистов являются Карнаущенко Н.В.; среди  педагогов групп раннего возраста – Посохина Т.В.; среди педагогов дошкольных групп –   Бондарева С.П., Крылова Л.М., Есаулкова Е.А.

Вывод:

21 % педагогов (5 человек) проявили высокую результативность педагогической деятельности, 46% (11 человек) – среднюю, 25 % (6 человек) – ниже среднего, 8 % (2 человека) – низкую результативность педагогической деятельности.

Самую высокую результативность показали музыкальный руководитель Карнаущенко Н.В., воспитатели Бондарева С.П., Крылова Л.М., Есаулкова Е.А., Посохина Т.В., Новикова Н.А., учитель – логопед Белоконова Л.Н., старший воспитатель Суркова Н.Н., инструктор по ФК Сергеева И.В.

В текущем учебном году аналитические справки о результативности педагогической деятельности сдали 96% педагогов, не составила второй год подряд Пахомова М.Н.

Итоги реализации годового плана:

  • Методическая работа – 100%
  • КПК – 700%
  • АТТ – 100%
  • Взаимодействие: с социальными институтами – 100 %, родители – 100%
  • Открытые мероприятия – 100%
  • Удовлетворенность родителей – 89%
  • Результаты мониторинга (р/в + д/в) – 86%

ИТОГО – 182% (выполнение плана)

Решением Педагогического совета № 7 от 24.05.2018 г. по  результатам образовательной деятельности детского сада принято решение: работу педагогического коллектива в 2017 – 2018 учебном году считать удовлетворительной; за высокие показатели эффективности педагогической деятельности наградить педагогов с высоким уровнем результативности.

 

Перспективы работы в 2018 – 2019 учебном году:

  • КПК – 15 % (4 педагога)
  • Аттестация – 7 педагогов 27 %: 1 – на ВКК, 1 – на 1 кв.к., 5 – на СЗД
  • Повысить эффективность работы по физическому, речевому и художественно – эстетическому развитию воспитанников.
  • Повышать качество образовательной деятельности с воспитанниками на основе применения современных образовательных технологий.
  • Реализация принципа открытости системы образования через активизацию работы педагогов на сайте МАДОУ.
  • Участие педагогов в реальных профессиональных конкурсах.
  • Введение платных дополнительных образовательных услуг.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В МАДОУ № 40

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении оборудованы:

  • 12 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами, санитарными узлами;
  • 12 прогулочных участков с верандами и игровыми постройками;
  • физкультурная площадка со специальным покрытием;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • бассейн;
  • зимний сад;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет, санузел);
  • методический кабинет;
  • мультимедийная гостиная;
  • кабинет заведующего;
  • кладовые для хранения белья, хозяйственного и спортивного инвентаря; мастерская.

МАДОУ № 40  постоянно работает над укреплением материально-технической базы:

Приобретено:

— дошкольная детская мебель: в спальни детские кровати;

— в группы раннего возраста: центры природы, книги, игровые модули     «Поликлиника», «Теремок»;

— куклы разных размеров — 50шт.;

— мягкие модули в группы, физкультурный зал; мячи разных размеров;

— в музыкальный зал: музыкальные инструменты для детей, музыкальный центр, микрофоны — 2шт., фотокамеры — 2шт.;

— инетерактивная игровая среда «Умная пчела», комлект программируемых мини-роботов;

— разные конструкторы для разных возростов-80шт., блоки Дьениша, палочки Кюизенера, ТИКО.

Проведены ремонты  в кабинетах всех специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя- логопеда.

Организована работа МФЦ (многофункциональный центр) для которого приобретено: интерактивный комлект — 1шт., мультимедийный проектор — 2шт., экраны разных размеров, ноутбуки, проведен интернет. Данный МФЦ используется для работы с воспитанниками, родителями и педагогическими работниками.

На территории учреждения проведена укладка асфальтового покрытия (центральный вход), спиливание, уборка и вывоз с территории плодоносящих деревьев в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Предметно-развивающая  среда, созданная в группах и кабинетах, обеспечивает психологический комфорт детей, отвечает ФГОС ДО.

     Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории

Администрация МАДОУ регулирует выполнение правил по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктаж по охране труда. В МАДОУ организован трехступенчатый административно-общественный контроль за выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности.

В детском саду реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.30-49-13, о чем свидетельствуют заключения надзорных структур.

Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией. Введена должность специалиста по охране труда.

     Организация питания детей в ДОУ

Заключен договор с ООО Комбинат общественного питания с 01.01.17-31.12.19 гг.  на  оказание услуги по организации питания детей. Предоставляется сбалансированное 4-х разовое питание детей на основе 10 – дневного меню, в соответствии с их возрастом и временем пребывания,  нормы выхода блюд соответствуют  СанПиН 2.4.1.3049-13. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.  Предусмотрен 2 завтрак  в виде  соков или фруктов.

Осуществляется контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАДОУ № 40

В соответствии со штатным расписанием количество штатных единиц – 61:

Штатные единицы Количество работников
заведующий 1
заместитель заведующего по АХР 1
делопроизводитель 1
специалист по ОТ 1
старший воспитатель 1
воспитатели 19
музыкальный руководитель 2
учитель – логопед 1
инструктор по ФК 2
педагог – психолог 1
учебно-вспомогательный персонал, служащие, рабочие 31

 

Охрана и укрепление здоровья детей

Работы по здоровьесбережению в рамках программы «Здоровье» осуществляется по следующим основным направлениям:

Профилактическое:   

  1. обеспечение благоприятного течения адаптации, создание атмосферы

психологического комфорта;

  1. выполнение санитарно-гигиенического режима;
  2. обеспечение полноценного и рационального питания;
  3. проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике

и распространению инфекционных заболеваний;

  1. проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий направленных

на предупреждение острых респираторных заболеваний;

  1. предупреждение острых и хронических заболеваний методами неспецифической профилактики.

Организационное:

  1. организация здоровьесберегающей среды в МАДОУ;
  2. организация работы с родителями («Школа молодой матери», бытовые патронажи,

родительские собрания, анкетирование и т.д.);

  1. составление индивидуальных планов оздоровления;
  2. определение показателей физического развития, и двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики; ведение листов анализа здоровья и уровня физического и психического развития детей;
  3. изучение передового медицинского, педагогического и социального опыта;
  4. систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

Профилактика:

  1. комплексные по профилактике плоскостопия;
  2. комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек;
  3. дыхательная гимнастика;
  4. снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки) ;
  5. прогулки + динамический час;
  6. закаливание:
  • сон без маек;
  • ходьба босиком;
  • обширное умывание;
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе);

7.оптимальный двигательный режим.

Коррекция:

  • упражнения на коррекцию плоскостопия, осанки, зрения, психологического здоровья, коррекция речи.

Мероприятия оздоровительной работы для всех групп  

(в течение года)

№ п/п Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового ритма жизни
  • Щадящий режим;
  • Гибкий режим;
  • Создание комфортной обстановки;
  • Рациональное, сбалансированное питание;
  • Привитие культурно-гигиенических навыков;
  • Адекватная одежда.
2. Закаливающие процедуры
  • Обширное умывание;
  • Занятия по обучению плаванию;
  • Контрастный душ после бассейна;
  • Игры с водой (в летний период, в бассейне);
  • «Босоножие»
  • Дыхательная гимнастика;
  • Воздушные ванны (до и после сна, во время НОД по ФК)
  • Рижский метод

 

3.Пропаганда ЗОЖ

  • НОД
  • Работа с родителями (консультации, беседы, собрания, папки-передвижки «Советы доктора», выставки детских рисунков, «Журнал здоровья для родителей»)
  • Консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления;
  • Медпедсовет.

4.Стимулирующая терапия

  • Витаминотерапия (Витамин «С»)
  • Фитонцодотерапия (чесночные медальоны, бусы)
  • Оксолиновая мазь

5.Свето-  и цветотерапия

  • обеспечение светового режима
  • цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

6.Диетотерапия

  • рациональное и сбалансированное  питание

7.Активный отдых

  • развлечения и  праздники
  • игры и забавы
  • каникулы
  • динамический час

8.Физические упражнения- утренняя гимнастика- подвижные игры-профилактическая гимнастика (дыхательная,    профилактика плоскостопия, улучшение осанки)-спортивные игры.

9.Музыкотерапия- музыкальное сопровождение занятий и режимных моментов- музыкальная и театрализованная  деятельность.

10.Свето-воздушные ванны- проветривание помещений сквозное- прогулки на свежем   воздухе 2 раза в день- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха- сон при открытых фрамугах.

11.Аутотренинг и психогимнастика:

  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций
  • коррекция поведения
  • психогимнастика

12.Специальные методы:

  • Осмотр детей на педикулез и чесотку
  • Диспансеризация (АСПОН)
  • Обследование на энтеробиоз (1раз в год), группы посещающие бассейн (1 раз в квартал).
  • Профилактические прививки
  • Усиление санэпидрежим

Октябрь- март

№ п/п Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового ритма жизни
  • Щадящий режим;
  • Гибкий режим;
  • Создание комфортной обстановки;
  • Рациональное, сбалансированное питание;
  • Привитие культурно-гигиенических навыков;
  • Адекватная одежда.

Комплекс физкультурно — оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы детей от 1, 5 до 3 лет:

 

  1. прием детей в группе с обязательным осмотром и выявлений жалоб родителей;
  2. утренняя гимнастика — 8.00;

З. прогулка: дневная 9.45 — 11.00; вечерняя 16.30-17.45; оптимальный двигательный режим;

  1. «Чесночные киндеры», медальоны (с октября по апрель);
  2. фитонциды (лук, чеснок);
  3. сон без маек и подушек;
  4. гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна;

8.закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия, закаливание: рижский Метод закаливания;

  1. элементы обширного умывания;
  2. ароматерапия;
  3. рациональное питание;
  4. НОД по развитию движений в группе (в носках).

Группа детей с 3 — 7 лет:

  1. прием детей на улице (при температуре -15°);
  2. утренняя гимнастика в группе — 8.00;
  3. физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения;
  4. НОД по физической культуре в зале (в чешках), обучение плаванию, динамический час на прогулке 1 раз в неделю;
  5. «Чесночные киндеры», медальоны (с октября по апрель);
  6. фитонциды (лук, чеснок);
  7. прогулки: дневная 10.00-11.45; вечерняя 16.30-17.45;
  8. оптимальный двигательный режим;
  9. сон без маек и подушек;
  10. дыхательная гимнастика в кровати;
  11. упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по

коррекции плоскостопия и уплощения стопы, профилактика осанки;

  1. закаливание: рижский Метод закаливания;
  2. элементы обширного умывания;
  3. ароматерапия;
  4. рациональное питание.

Условия:

  • четкая организация теплового и воздушного режима помещений детского сада;
  • рациональная неперегревающая одежда детей;
  • соблюдение режима прогулок во все времена года;
  • занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Группы закаливания:

1-я группа – дети здоровые, ранее закаливаемые.

2-я группа – дети здоровые, но впервые приступающие к закаливанию, и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья.

3-я группа – дети с хроническими заболеваниями.

Основные  принципы закаливания:

  1. Систематичность (вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс угасает через 5-7 дней, если прекратить закаливание).
  2. Постепенное увеличение силы раздражителя.
  3. Комплексное использование всех природных факторов.
  4. Постепенное снижение температуры, увеличение площади воздействия и увеличение экспозиции.
  5. Осуществление закаливания при условии, что ребенок здоров.
  6. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

 а)   Обширное умывание

Ребенок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание:

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

б) Сон без маечек

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды  должны быть подготовлены теплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

в) Босохождение

Хождение босиком:

Для здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу:

  • 1-я неделя – 3 минуты;
  • 2-я неделя – 6 минут;
  • 3-я неделя – 9 минут;
  • 4-я неделя – 12минут;
  • 5-я неделя – 15минут;

Начинать  закаливание с щадящих методов воздушных местных ванн, когда ребенок частично обнажен.  Продолжительность воздушных ванн зависит от продолжительности занятий.

г) Рижский метод закаливания

На  смоченную пеленку в 10% раствором поваренной сопи (1 кг соли на ведро воды), ребенок становится босиком и шагает на месте  (начиная с 5-7 и до 16сек). После этого ребенок встает на сухой коврик и топает на нем в течение 15 сек., затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Введена в каждой группе тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учет закаливания детей, используя рекомендации врача (мед.отводы)

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки
  • В среднем возрасте — развить физические качества (прежде всего выносливость и сипу)
  • в старших группах — сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельно.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят: медицинское обследование состояния здоровья детей, обследование физического развития детей, медико-педагогическое наблюдение за проведением НОД по физической культуре  , медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий, санитарно-педагогический контроль.

Результаты работы по здоровьесбережению

(заболеваемость и посещаемость)

Анализ заболеваемости за прошедший учебный год показал следующие результаты.

 

Посещение детского сада в 2018  году:

Наименование показателей С 1,5- 3лет 3-7лет ДОУ
Число дней, проведенных воспитанниками в группах 11547 35288 46835

Можно отметить низкий процент заболеваемости в целом по МАДОУ в сравнении со  средними городскими показателями.  В течение учебного года  отсутствует травматизм воспитанников.

Заболеваемость  детей в МАДОУ  в 2018  году:

Наименование показателей Всего зарегистрировано случаев заболевания
Всего случаев заболеваний 273
в том числе:бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями 6
скарлатина, ветряная оспа 8
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей 219
пневмонии 3
несчастные случаи, отравления, травмы 1
другие заболевания 36